Магазины и супермаркеты меняют цены: названы причины
Председатель директората Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос назвал причины подорожания некоторых продуктов

О ценах на продукты во время карантина рассказал Андрей Кривонос, глава директората Ассоциации франчайзинга, в эфире канала "Украина 24". Он назвал причины, почему некоторые товары подорожали:
"Мы должны обратить внимание на то, что Антимонопольный комитет наконец начал действовать. Я с начала карантина говорил о том, что пандемия будет вызовом для того, как у нас сработает Антимонопольный комитет и Госрезерв. АМКУ начал заводить дела на сетевые супермаркеты, заметив, что выросли цены на некоторые продукты от 15% даже до 50%.
Госрезерв на этом фоне вообще ничего не делает. Это государственная компания, которая должна среагировать на недостаток определенных товаров, спрогнозировать дефицит в регионах — но она ничего не делает, и ее даже не слышно в информационном поле. Поэтому есть возможность у некоторых магазинов изменять цены довольно существенно".
Еще одна причина, считает Кривонос, кроется в самих покупателях, которые не проявляют гибкости?
"Мне кажется, основной набор продуктов должен у людей измениться. Мы привыкли покупать одни и те же товары, и даже когда на них возник дефицит, мы почему-то пытаемся продолжать их покупать вместо того, чтобы найти заменитель. Поэтому есть неприспособленность покупателей к изменениям" .