Семейный врач хамит и требует денег: украинцам рассказали, что делать

Пациенты могут жаловаться на врачей двумя способами

Семейный врач хамит и требует денег: украинцам рассказали, что делать

Исполняющая обязанности главы Национальной службы здоровья Украины (НСЗУ) Оксана Мовчан в эфире канала "Украина 24" дала советы украинцам, которым семейные врачи хамят, отказывают в предоставлении определенных медицинских услуг или неправомерно требуют у них деньги.

"У нас есть два источника информации и, соответственно, два типа реагирования на эту проблему. Жалобы пациентов поступают или на 1677 (короткий номер контакт-центра - ред.), или поступают к нам в письменном виде. Если жалоба идет прямо в телефонном режиме и не оформлена официально - для нас это уже повод начать разбираться с больницей. Есть больницы, которые реагируют на это очень быстро и исправляют ситуацию", - рассказала и.о. главы НСЗУ.

Читайте также: "Больницы закрывать не нужно": экс-премьер заступился за медреформу

Рассказывая о двух типах реагирования НСЗУ на жалобы, Мовчан отметила:

"Есть случаи, когда врач отказывает в приеме пациенту или отказывает в предоставлении услуги, если пациент пришел с направлением или его обращение соответствует утвержденному маршруту пациента. Мы звоним руководителю этой больницы, и врач оказывает такую услугу. Есть случаи, когда у пациентов неправомерно взимают деньги. Если этот случай определенным образом задокументирован - для НСЗУ это возможность оформить эту жалобу от пациента и направить ее в Нацполицию".

Популярное видео

И.о. главы НСЗУ также напомнила, что благодаря медреформе у пациентов, если они не удовлетворены услугами своего семейного врача, есть возможность выбрать другого специалиста.

Напомним, ранее министр здравоохранения Максим Степанов рассказал в эфире канала "Украина 24", какие услуги на втором этапе медреформы в Украине останутся бесплатными.

Источник Украина 24 Теги