Персональные санкции бесполезны - политолог рассказал, как лучше давить на Россию
Россия играет с Евросоюзом "в Чапаева", а ЕС с Россией - в шашки, считает эксперт

Персональные экономические санкции против бизнесменов и чиновников России бесполезны, и нужно искать другие методы давления.
Об этом в эфире канала "Украина 24" сказал политолог Кирилл Сазонов, комментируя продление Евросоюзом на полгода санкций против физических и юридических лиц России.
"Проблема в том, что Евросоюз играет с Россией в шашки, а Россия играет "в Чапаева". То есть для России санкции против конкретного чиновника или предпринимателя, или его компании, особого значения не имеют, потому что это действует государство. Они в любой момент регистрируют на другую фамилию, на другого человека другую компанию, которая продолжает работать", - сказал политолог.
Читайте также: Термоядерные санкции против России: банкир рассказал, что ждет Москву
По мнению Сазонова, секторальные санкции были бы более эффективными.
"Эффективными были бы секторальные санкции, энергетические. Максимум нефтяное эмбарго или эмбарго по газу. Это Россия почувствует, это сказывается сильно", - считает политолог.
Сазонов также не ожидает какого-либо прорыва от следующих переговоров в "нормандском формате".
"Россия, пока не чувствуя особой тяжести санкций, продолжает настаивать на внесении изменений в Конституцию Украины, на особом статусе Донбасса, проведении выборов на оккупированной территории, на что Украина не согласится. Встреча пройдет, украинская дипломатия сделает все возможное, но Россия пока не согласится ни на какие уступки, наоборот, будет требовать их от Украины. Единственная надежда, что украинские дипломаты убедят Евросоюз усилить санкции против России", - сказал Сазонов.
Читайте также: "Санкции не привязаны к Минским соглашениям": Сергей Рахманин о войне на Донбассе
Напомним, что санкции, введенные в марте 2014 года, Евросоюз продлил еще на полгода - до 15 марта 2021 года. Они предусматривают ограничения на поездки и заморозку активов и распространяются на 175 человек и 44 организации.